Праздник по ПДД в средней группе «Наш друг светофор».
12 октября 2016
Праздник по ПДД в средней группе «Наш друг светофор».
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
- воспитывать интерес к занятию, к правилам дорожного движения
Оборудование:
- фото с изображением улицы, цветные иллюстрации.
- макет светофора;
- костюм светофора для ребенка, мольберт
- дорожные знаки (пешеходный переход, движение на велосипеде запрещено и осторожно дети)
- заготовки светофоров на всех детей
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре.
Интегрированное занятие с элементами аппликации.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. А как называется наш город? А какие вы знаете улицы? Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что вы видите на этой картине?
Дети: Много машин.
Воспитатель: Да, ребята, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
- Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, ( ребенок выходит в костюме светофора)
- Основная часть
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем светофор нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: А что означает красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Воспитатель: зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Светофор: Молодцы, ребята!
Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да.
Игра «Светофор» Показываем красный дети стоят, желтый дети хлопают, зеленый – маршируют.
Светофор: Молодцы, садитесь!
Воспитатель: Ребята а у светофора есть помошники, кто они, отгадаем загадки.
- По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, по-другому еще, как можно его назвать?
Дети: «Зебра».
В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге-…
Дети: Дети.
(выставляется знак «Осторожно, дети»).
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет
Дети: Движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель:
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Светофор: А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.
Физминутка «Мы - шоферы».
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся).
Воспитатель:
А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).
Воспитатель:
Что вы видите на этой картинке?
Дети: Мальчик играет в мяч на проезжей части
Воспитатель:
Правильно он поступает?
Дети: Нет.
Воспитатель:
А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.
Еще картинка с изображением езда на проезжей части на велосипеде и переход на красный свет.
Аппликация.
Воспитатель: Ребята а давайте сделаем, светофорчики, чтобы они помогали нашему светофору на улицах нашего города. На столах заготовки со светоформ и огоньками
3.Заключительная часть:
Светофор: молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!
Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
Дети: До свидания!
(светофор уходит)
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Дети: Да.
Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.